Кисть – простейший инструмент, который состоит из трех основных частей: волосяного пучка, металлической обоймы (капсюля) и деревянной ручки. Волосяной пучок, рабочая часть кисти — это натуральные или синтетические волосы, собранные в пучок определенной формы и размера. Обойма служит для придания формы, сохранности пучка и соединения его с ручкой. Обойма изготавливается из металла и других материалов.
Кисти обладают общими конструктивными характеристиками и имеют ряд общих свойств в отношении формы. Формы пучка напрямую связана с назначение кисти.
Виды художественных кистей
Круглая. Одна из универсальных кистей. Предназначается для нанесения краски линией с неизменной толщиной, либо линией, варьирующейся по толщине. Это кисть универсальна, как для прописывания больших поверхностей, так и для работы над деталями.
Плоская. Кисти изготовляются путем сдавливания обоймы так, чтобы образовался пучок плоской формы. Такими кистями удобно наносить широкие ровные мазки, ими хорошо работать на крупных участках поверхности.
Кошачий язык. Плоская кисть с купольным или овальным очертанием. Ей можно писать как обычной плоской кистью, и как круглой, в перпендикулярном положении к поверхности. Хороша для перехода одного цвета в другой.
Ретушная. Кисть похожа на подрезанную под угол плоскую кисть с коротким ворсом. Удобна для нанесения очень точный мазков.
Контурная. Кисть похожа на плоскую, только пучок у этих кистей короче, что придает кисти большую упругость и улучшает контроль над качеством плоских мазков. Помогает создавать плавный переход одного цвета в другой и хорошо выделять контур.
Трафаретная. Кончик волоса данной кисти тупой и плоский, а краска наносится на поверхность вертикальными ударами. Кисти служат для нанесения ровного слоя через трафарет. Кисть подходит для лессировки или свободных мазков.
Шрифтовая. Круглая кисть с очень длинным волосом. Видимая часть волоса служит резервуаром для краски, что позволяет провести длинную ровную линию без повторного наполнения кисти краской. Для их использования необходима практика. Кисть подходит для нанесения надписей.
Флейц. Широкая плоская кисть. Предназначены для нанесения широких слоев краски одним мазком и для свободной живописи заливками. Универсальна в применении для живописи и декоративных работ. Подходит для больших площадей как для акварели, так и для работы с маслом.
Веерная. Плоская кисть, имеющая негустой пучок в форме веера. Позволяет создать утонченную цветовую растяжку. Также можно смягчить контраст контуров и фактуру.
.
По виду волоса кисти разделяются на беличьи, колонковые, синтетические, щетинные, барсуковые, песчаниковые, медвежьи.
Беличья кисть. Ворс кисти изготовлен из волоса хвоста белки. Кисть мягкая и эластичная. Подходит для работ с акрилом, темперой или гуашью. Ее недостаток в небольшом сроке службы, со временем ворс начинает выпадать.
Колонковая кисть. Кисть изготавливают из волоса хвоста колонка. По форме бывают круглые и плоские, с удлиненной или укороченной волосяной частью. Кисти упругие и эластичные, с удовлетворительной мягкостью. Хороши в использовании для работ с гуашью и акварелью, в масляной живописи для выполнении мелких деталей. Сложна в уходе, требует время для полной очистки ее от краски.
Синтетическая кисть. Кисть изготавливают из искусственного ворса и может быть с различной степенью эластичности. Кисть хорошо ведет себя с маслом и акрилом, также подойдет для использовать акварелью и гуашью.
Кисть их щетины. Кисть изготавливают из свиной щетины (из китайского ангкингского борова), специально для рисования на холсте. Кисть жесткая, хорошо подходит для масла и акрила. Особенность такой кисти в ее расщепленном кончике, что способствует хорошей наполненности кисти и ровному нанесению краски на поверхность основы.
Барсучья кисть. Кисть из барсучьего волоса. Кисть умеренно жесткая и упругая, ей удобно создавать различные текстуры на бумаге или холсте. Кисти могут быть использованы с любыми видами красок.
Песчаниковая кисть. Кисть изготавливают из волоса хвоста песчаника. По форме выпускаются только плоские с удлиненной или укороченной волосяной частью. Кисть очень мягкая, малоэластичная. Применяется в для работы темперой, гуашью и акварелью, при работе масляными красками, для нанесения лаковых покрытий.
Медвежья кисть. Кисть изготавливают из волоса белого медведя. По форме выпускаются только плоские с удлиненным или укороченным волосяным пучком. Кисть не жесткая, эластичная, обладают высокой упругостью. Применяются для работы масляными красками, темперой, гуашью и акварелью.
Кисти для акварели
Кисти для акварели должны быть мягкими, легко набирать и отдавать воду, и одновременно упругими, чтобы во влажном состоянии кисть не топорщилась и имела острый кончик.
Основные факторы влияющие на результат, которого можно достичь с помощью кисти: материал, из которого они сделаны, их форма и величина.
Лучшие кисти для акварели из волоса колонка и соболя. Они позволяют выполнять идеальные мазки и штрихи и могут служить долго. Можно использовать любую кисть, но каждую из них нужно испытать, и выбрать для себя идеальную. Некоторые кисти можно использовать как вспомогательные.
***
На этом все. Если остались вопросы, буду рада Вам помочь!