[seo-breadcrumbs]
Для сухой пастели подходит не всякая бумага. Важно чтобы поверхность имела небольшую фактуру для лучшего сцепления сухих частиц с основой. Гладкая или глянцевая, совсем не подходит. Кроме того, бумага для пастели должна быть достаточно плотной (не менее 160 г/м2), но в то же время мягкой, поэтому в состав входит хлопок. Хлопок лучше впитывает (чем целлюлоза), не позволяет бумаге рваться при сильном нажиме.
Сухую пастель обычно растирают пальцами прямо по бумаге, иногда можно использовать специальные кисти для пастели для растушевок и картонные палочки для мелких деталей. На хорошей бумаге работать приятно и легко.
Для работы с пастелью очень важным фактором является цвет бумаги. Существует колоссальный спектр оттенков, и можно найти бумагу для реализации любого своего замысла. Отлично подойдет серая бумага, так как она не отвлекает внимание и хорошо работает на фоне. Сложнее всего рисовать на бумаге светлых тонов, в особенности — белой, потому что зачастую пастель воспринимается хуже, чем на цветном листе. Цветная пастельная бумага должна быть свето устойчивой, иначе она может потерять или изменить цвет.
Большой выбор бумаги для пастели позволяет пробовать и найти для себя лучшее. Главное научиться правильно подбирать бумагу к материалу, чтобы получать радость от работы и наслаждаться результатом, а не разочароваться в технике рисования при неудачном сочетании.
Пастелью можно также рисовать по пастельной доске, сделанной из пробковой крошки, а также по специальной наждачной или бархатной бумаге. Последнюю получают путем нанесения волокон на бумажную основу, вследствие чего получается ворс, имитирующий ткань.
***
С уважением, Ваша Надежда!
Спасибо!