[seo-breadcrumbs]
Акварельная техника является самой свободной формой живописи, благодаря ее прозрачности и легкости. Она отличается от других видов живописи многообразием технических приемов. Невесомая легкая краска дает свежесть и светимость, что придает работам атмосферность и индивидуальность.
Акварель – универсальное средство рисования, дает возможность воспроизводить все жанры, так как водная основа позволяет получать уникальные и непредсказуемые эффекты. Акварельные краски на бумаге могут плавиться, растекаться, а смеси создают красивое сочетание цветов в живописи разных стилей.
Существуют определенные методики живописи для работы с акварельными красками, но самые популярные из них:
- aкварель по-сухому;
- акварель по-мокрому;
- смешанная техника;
- однослойная;
- многослойная (лессировка).
Акварель по-сухому
В технике по сухому краски наносятся на сухой лист бумаги. Для рисования используется едва влажная жестковатая кисть с большим количеством краски по сухой бумаге. Тональность краски гуще, цвета ярче, мазки видны подобно написанию маслом. На неровной поверхности получается четкий жесткий выделенный след, гранулированные эффекты, аналогичные масляным мазкам. Главная особенность в том, что в акварели ошибаться практически нельзя. Акварель не прощает ошибок! Картина пишется без этапов, чистыми, неразведенными цветами. Надо четко определить цвет и тональность будущего рисунка.
- наноситься контур рисунка, прорабатываются тени;
- акварель наносится в один слой, или лессировка;
- мазки непрозрачные, мозаичные, точные;
- избегать грязных наплывов, необходима скорость работы.
Акварель по-мокрому
В технике по мокрому лист бумаги обильно смачивается водой. Главная особенность техники в непредсказуемость результата. Краска наносится сверху вниз на поверхность. Бумага поднимается почти вертикально, и на влажной поверхности цвета растекаются во всех направлениях. Даже если художник правильно рассчитал тон и цвет, рисунок до полного высыхания может еще не раз измениться, прежде чем принять окончательную форму. Контуры объектов в этой технике расплывчаты, линии плавно перетекают друг в друга и воздушны. Техника требует высыхания естественным путем. Применяется для изображения неба, воды, луга и позволяет экспериментировать с различными оттенками.
- обильно намочить лист, затем разгладить его;
- удалить излишки воды с листа салфеткой;
- смешивание краски, не имеет значения где, на палитре или на листе;
- рисунок выполнять необходимо делая точные мазки;
- сохнет рисунок от 2-х часов;
- при необходимости проработать элементы переднего плана.
Смешанная техника
В смешанной технике бумага смачивается не вся, а фрагментами в нужной области. Краска наносится на поверхность сверху вниз. Рисунок можно прорабатывать частями, создавая акварельные разводы только в нужных местах. Салфеткой можно удалять излишки воды, чтобы вода не попала на участки, предназначенные для сухой проработки. Любую акварельную технику можно сочетать между собой.
- на мокрый лист положить первый слой краски;
- проработать план, создать необходимую степени размытости;
- просушить рисунок;
- следующие слои краски выкладывать поэтапно;
Однослойная
В однослойной технике краска накладывается в один слой, корректировку производить нельзя. Однослойную технику можно применять сухим-по-сухому, и мокрым-по-сухому. На сухом листе легче контролировать текучесть и очертания мазков.
сухим по сухому
- исполнять буквально в одно-два касания;
- заранее наметить контуры рисунка;
- выбрать используемые цвета, для скорости работы;
- для колоризации применять оттенки только на влажном слое;
- больше четкости и графичности, меньше переливов.
мокрым по сухому
- мазки наносить быстро, до просыхания, один за другим;
- для колоризации успевать добавлять краску.
- больше переливов, меньше графичности и четкости;
Многослойная (лессировка)
В многослойной технике акварель можно наносить слоями от светлого тона в основе к более темному оттенку поверху. Акварель наносят прозрачными тончайшими мазками после высыхания предыдущего слоя работы. Результатом становится объемное изображение, где цвета не перемешиваются, а дополняют друг друга и позволяют видеть границу каждого слоя.
- нижний слой светлых и прозрачных мазков должен успеть просохнуть перед следующим нанесением;
- краска не смешивается в разных слоях;
- мазки делаются аккуратно, планы воздушны;
- можно разделить процесс на несколько сеансов, выполнить большое полотно.
- реалистичность изображения: картина в ярких, насыщенных тонах;
Приемы в многослойной технике
- Мазки. Прием позволяет делать точечные, линейные, размытые, фигурные, сплошные и прерывистые мазки.
- Заливка покрывает большую часть рисунка одним цветом, применяется для того, чтобы обеспечить плавные цветовые переходы.
- Отмывка – нанесение не более трех слоев краски, один на другой после высыхания для усиления полутонов, прописывания деталей и теней для достижения общего тона.
- Градиентная растяжка. Мазки плавно переходят друг в друга, каждый следующий светлее предыдущего. Это делается при радужном переходе цветов.
- Вытягивание краски. Чистая сухая кисть делает тон мазка светлее, проходит по бумаге, собирая лишний пигмент.
- Остекление. Метод похож на размытие, но требует использования красок, который наносится на сухой лист. Метод фактически регулирует цвет и тон, идеальные цвета и переходы.
- Смывание Процесс удаления краски после нанесения и полного высыхания. Область, которую необходимо изменить, сделать глубже цвет или придать объем, смачивают водой, промокают краску тканью. Позволяет создавать сложные формы, линии, объём.
- Процарапывание Процарапыванием или удалением некоторых участком окрашенной сухой поверхности создают более светлые области одного тона.
- Маскировка Если требуется в процессе работы сохранить некоторые участки белыми, пользуются резерважем, то есть закрывают необходимые места маскировкой из парафина или воска, которые после полного высыхания работы убираю кисточкой или скатывают в шарик руками.
- Добавление Добавление другого цвета к влажной области живописи позволяет сливаться и разветвляться, создавая интересные иллюзии. Метод дает интересные и яркие цветовые градации, которые невозможно получить путем смешивания на палитре.
***
На этом все. Если остались вопросы, буду рада Вам помочь!
С уважением Ваша Надежда!
Спасибо!