0
(0)

Именно бумага — залог качественной живописи. Какими бы вы не владели навыками и умениями в акварельной живописи, без качественного основания написать стоящее произведение будет трудно. Акварель любит воду, а бумага, к сожалению, нет. Бумага может покоробиться и пойти волнами. Поэтому нужно по возможности выбирать хорошую акварельную бумагу. Существует множества видов акварельной бумаги, и все они отличаются по составу, фактуре и плотности.

***

Состав:

По составу акварельную бумагу делят на хлопковую и целлюлозную:

  • Хлопковая бумага очень мягкая. Она хорошо держит влагу и позволяет работать в несколько слоев. Это очень полезное свойство, например, для ботанической иллюстрации или для портретов, где сама тема подразумевает многослойность. Краска проникает внутрь бумаги и как бы пропитывает ее. Поэтому цвет может становиться немного бледнее при высыхании. Это нужно учитывать и брать цвет на кисть чуть ярче!
  • Бумага из целлюлозы будто покрыта тонкой пленкой. Она очень хорошо держит цвет, в отличии от хлопка. С ней очень удобно работать, не требует много воды, цвет хорошо растекается по бумаге. Ее особенность в том, что краску можно размыть, даже после высыхания. То есть, если вы хотите рисовать в несколько слоев, то первый слой будет размываться при нанесении последующего слоя! Она очень быстро сохнет.
  • Также бывает «микс» хлопка и целлюлозы. Здесь очень сильно зависит от качества материалов.Какие сюрпризы могут произойти в ходе работы с этой бумагой неизвестно.

Фактура:

Художественная акварельная бумага бывает трех видов — крупнозернистая, мелкозернистая и гладкая:

  • Крупнозернистая бумага (Rough – Torchon) получает свою фактуру путем высыхания без предварительного отжима. Имеет очень грубую и явную текстуру. Она идеальна для выразительных ярких мазков, крупных деталей, пейзажей, и не подойдет для рисунка, насыщенного мелкими деталями и тонкими линиями. На ней хорошо экспериментировать с разными материалами и инструментами.
  • Мелкозернистая бумага (Cold Pressed) рождается под холодным прессом и имеет слабо выраженную текстуру. Бумага с такой фактурой универсальная. Она позволяет интересно поработать с поверхностью бумаги и тщательно прописать детали. Хорошо подойдет почти для всех техник и жанров живописи: иллюстрация, пейзаж, натюрморт, портрет.
  • Гладкая бумага (Hot Pressed ,“HP” или “satin”) горячего прессования. У нее очень гладкая и мягкая поверхность. Она хорошо подходит, для иллюстрации и проработки мелких деталей, а также для экспрессивных потеков и брызг.

Плотность:

Важно обращать внимание на плотность бумаги. Она обозначается граммами на квадратный метр (г/кв.м) и бывает 185, 300, 640 и даже 800 г/кв.м. Чем плотнее бумага, тем она более устойчива к многослойной работе, вытираниям, работе сухой кистью и т.д. Самая плотная бумага будет похожа на картон.

Цвет:

Акварельная бумага бывает разных оттенков: снежно-белая, белая или нежно-кремовая.Бумага теплых тонов больше подходит для работы с холодными оттенками красок, а белоснежная бумага лучше подчеркивает теплые оттенки живописи.

***

Бумагу для акварели можно приобрести отдельными листами, в рулоне, в виде склейки или альбома. Отдельные листы удобны, если для разных работ необходимы разные виды бумаги. Также лист можно выбрать по формату и натянуть на планшет, чтобы максимально избежать деформации.

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.