0
(0)

Холст – конопляная или льняная ткань с полотняным переплетением пряжи. На холсте можно писать, как маслом, так и акрилом. Они прекрасно ложатся на холст, сохраняя объем и яркость.

Какой холст выбрать?

При выборе холста для рисования важно учесть несколько важных факторов, чтобы получить истинное наслаждение от творчества и сделать картину красивой и качественной. 

Види холстов:

Льняной — изготавливают из льняного стебля. Имеет серый или желтоватый оттенок, устойчив внешним воздействиям, долго сохраняет первоначальную форму. Волокна для холста используют длинные или средние, они имеют равномерную фактуру, без узлов и неровностей. Короткие волокна используют для суровых холстов. Такой холст непрочный, для его создания полотно исправляют, в результате чего нарушают его прочность. Краска может проходить на обратную сторону холста. Плохо пригоден для живописи, но стоит гораздо дешевле.

Лен – самое древнее полотно для живописи. Картина на таком основании выглядит благородно и роскошно.

При выборе полотна следует осмотреть всю поверхность, она должна быть однородной, без пятен, узлов и полос. Нити должны быть расположены строго параллельно.

Если холст натянут криво, со временем картина деформируется, обвиснет и потеряет внешний вид.

Преимущества:
  • устойчив к механическим повреждениям;
  • не провисает;
  • не восприимчив к влаге;
Недостатки:
  • цена, он дорого стоит;
  • тяжелый (по сравнению с хлопком).

Хлопчатобумажный холст, может провисать со временем. Синтетический холст из полиэстера очень прочный, устойчив к внешним воздействиям. Производят их не так давно. Первые хлопковые холсты появились в прошлом веке. Холсты хорошо подходят для масла и акрила.

Важно обращать внимание на плотность. Плотность холста для рисования должна быть – 220г/м.кв.

Преимущества:
  • цена (дешевле льняного);
  • подходит для любых красок и любой техники;
Недостатки:
  • накапливает влагу;
  • не устойчив к механическим воздействиям;
  • со временем может провисать.

Комбинированный холст получают из натуральных и синтетических нитей. Ткань максимально прочная. У него разная впитываемость грунтового слоя, и краска может ложиться по-разному.

Зернистость:

Для определенной техники живописи необходимо подбирать соответствующую зернистость холста.

  • мелкозернистое, отличается гладкой поверхностью, зернистость выражена минимально. Такой холст отлично подойдет для портретной живописи.
  • среднезернистый, самый востребованный холст, универсален для всех техник живописи.
  • крупнозернистые, используются для фактурной живописи и для работы мастихином.

Для картин, выполняемых мелкими мазками подойдут холсты с мелкой и средней зернистостью. Для масштабных картин следует выбирать крупнозернистые холсты.

На подрамнике или на картоне:

  • Холст на подрамнике слегка пружинит при работе, и всегда можно отрегулировать его натяжение. При транспортировке можно снять полотно, а затем снова установить на подрамник. Такие холсты можно не оформлять в багет, если рисунок нанести на боковые поверхности по периметру.
  • Холст на картоне, представляет собой полотно, наклеенное на картон. Он не пружинит, как холст на подрамнике. У него нет подрамника и рабочее основание тоньше. Стоимость их гораздо ниже, чем на подрамнике. Такие холсты хорошо смотрятся в багете.

Долговечность картины определяется комплексом факторов: качеством полотна, красок, условия эксплуатации (температурный режим и уровень влажности).

***

Если остались вопросы, буду рада Вам помочь!

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.